Нарушение техрегламента процедур косметологами

Приложение к журналу KI «Kosmetik International» 6/2011

Марина Анкудинова, руководитель компании «Монплезир», биохимик, старший преподаватель-методист, научный консультант компании «Анна Лотан» в России

«Оно оказалось на вкус — точь-в-точь

смесь вишневого пирога, омлета,

ананаса, жареной индюшки, тянучки и

горячих гренков с маслом»

Льюис Кэрролл. АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС

В последнее время отмечается следующая тенденция: клиенты стремятся узнать, на каком бренде работает салон, какие процедуры на этой косметике предлагаются. Есть случаи, когда клиенты приходят в салон настолько подготовленные, что они знают даже ход процедуры и протокол. О чем это говорит? Уровень знаний потребителей услуги растет и требования к качеству услуги, специалистам и салонам становится все выше и выше. Поэтому, очень важно соблюдение протоколов, наличие всех препаратов, входящих в процедуру, соблюдение хронометража ухода. Это конкурентное преимущество вашего салона. В идеале предполагается, что косметику для косметологов закупает салон, тем самым, контролируя конечное качество услуги. Но, жизненные реалии говорят о том, что чаще всего закупка косметики осуществляется косметологами самостоятельно, и в силу разных причин, возникают ситуации, когда процедуры выполняются неправильно, что, несомненно, сказывается на результате.

В течение многих лет преподавательской и методической работы нам неоднократно приходилось сталкиваться с проблемой нарушения косметологами протоколов процедур, несоблюдения регламента:

— по экспозиции препаратов (надо 10 минут, нанесу на 5, так как у меня мало времени или 15, пусть будет более жесткий результат)

— проведение неполного протокола по препаратам (ну и что же, что нет этой ампулы или сыворотки, обойдусь без нее)

— по количеству используемого препарата (в протоколе указано 10 мл, нанесу 5 мл, у меня мало средства, сэкономлю, ничего страшного)

— сочетание в одной процедуре препаратов из разных линий одного косметического бренда (если это не рекомендовано производителем). (Это же один бренд, ну и что, что молочко для сухой, а тоник для увядающей кожи, ведь вся увядающая кожа суховатая)

Чаще всего это продиктовано стремлением сэкономить время, сокращая процедуру в целом, и косметические средства, снижая, таким образом, себестоимость процедур. Нужно ли говорить, что в первую очередь от таких действий страдает качество услуги, дискредитируется косметическая марка, и в конечном итоге, репутация салона, где работает такой косметолог.

Самым вопиющим нарушением является применение в одной процедуре косметических средств из разных брендов. Часто косметологи приобретают только так называемые «изюминки» из косметической линии и занимаются самостоятельным составлением косметической процедуры по типу «сборной солянки», забывая о том, что косметические средства – это продукт косметической химии. Даже в средствах с максимально натуральными составами присутствуют те или иные химические компоненты, которые при взаимодействии друг с другом могут вступить в химическую реакцию с термическим эффектом или образованием продуктов, раздражающего или повреждающего кожу действия. Такой, с позволения сказать, «творческий подход» приводит к печальным последствиям и недопустим.

Не изобретайте собственных протоколов процедур. Производители имеют научную и производственную базу, проводят лабораторные и тестовые исследования своей продукции и независимую оценку в различных научно-исследовательских институтах и лабораториях. Вряд ли косметолог, даже очень талантливый, может составить им конкуренцию.

Производители профессиональных косметических брендов создают продуманные, научно обоснованные и практически апробированные протоколы процедур так, чтобы препараты усиливали действие друг друга, закрепляли, удерживали эффект. Они составляют выверенный набор и определяют последовательность нанесения препаратов. Поэтому,

взаимодействие компонентов предсказуемо обеспечивает наилучший результат, который и заявлен производителем. Все препараты в процедуре последовательно работают на конечный результат.

Очень часто приходится сталкиваться с применением очищающих средств из других брендов. Аргументы: «А у нас осталось от другой линии косметики, не выбрасывать же!» или «А какая разница – очищение можно делать любыми средствами», говорят о том, что специалист не понимает важности этапа очищения в получении конечного результата ухода. А ведь именно этапы очищения, подготавливают кожу к нанесению активных средств, обеспечивая их максимальную пенетрацию. В каждом протоколе этапы демакияжа, тонизации, глубокого очищения, пилинга очень важны. Компоненты, входящие в состав этих средств обеспечивают значительную часть результата процедуры, и их взаимодействие очень тщательно продумано.

Периодически, косметологи задают вопрос о том, можно ли активные ампулированные средства хранить в открытом виде? Только в том случае, если это допускает производитель, снабжая ампулу закручивающейся крышкой. В любом другом варианте это недопустимо, так ампульные средства не содержат консервантов и чаще всего после открытия через небольшой период времени, теряют свои свойства. Вследствие этого концентраты теряют активность или могут испортиться и вызвать негативную реакцию кожи.

Зачастую, в регламент, кроме последовательного применения препаратов, необходимо знать и уметь выполнять определенные массажные или аппаратные манипуляции. Не менее важным в протоколах уходов является применение рекомендованного массажного средства или проводящего вещества для физиотерапевтических процедур. Производитель создает методику наиболее эффективного воздействия, и выбор этих средств продиктован требованиями к скольжению при массаже, или в соответствии с техническими параметрами физиотерапевтических приборов. Поэтому, заменять их по своему усмотрению – нельзя, так как можно или не получить результат, а в худшем случае – нанести вред клиенту.

Иногда, косметологи стремятся применить в уходах маски, о результативности которых они слышали от коллег. Но ожидать эффект от маски, вырванной из контекста протокола процедур, вне поддержки других этапов ухода, достаточно наивно. Пожалуй, вышесказанное не касается только коллагеновых и альгинатных масок без дополнительных компонентов в ингредиентном составе.

Нанесение завершающих средств – это этап, призванный быть финальным аккордом ухода, создать комфортное состояние и эффектный внешний вид клиента. Это эстетическая сторона вопроса и она очень важна. Но не менее важна и степень защиты УФ, увлажняющая способность средства, состав его жировой основы, все то, что важно для кожи именно после данной процедуры. Все это предусмотрено производителем. Поэтому пренебрегать завершающим средством, указанным в протоколе, по меньшей мере, неразумно. Иначе можно потерять достигнутый результат и получить нежелательные явления, которые могут возникнуть, как следствие, при нарушении протокола процедуры.

Складывается впечатление, что источник такого отношения косметологов к соблюдению протоколов заложен в процессе обучения на курсах косметологии. Если школа не обучает на каком – то конкретном бренде профессиональной косметики, обучение и практические занятия ведутся на тех препаратах, которые дарят фирмы, проводящие презентации своих брендов. Преподаватели на практических занятиях вынуждены по тем или иным причинам проводить обучение учащихся на тех средствах, которые есть в наличии. Именно тогда и формируется в сознании будущего косметолога допустимость подобного отношения к делу.

Хочется обратить внимание косметологов и руководителей салонов красоты на то, что во время обучающих семинаров фирм поставщиков по применению профессиональной косметики, вы должны получить расчеты себестоимостей процедур и технологические карты протоколов, где указаны нормы расходов, время экспозиции препаратов и техники их нанесения. На обучающих занятиях вам предоставляют сведения не только о том, как воздействует то или иное средство, но и особенности техники его нанесения в ходе процедуры, нюансы ощущений клиентов и другие тонкости. Внимательное изучение косметического бренда, освоение технологий применения препаратов и соблюдение регламентов протоколов процедур обеспечат заявленный производителем результат. Это специалисту и салону красоты позволит контролировать нормы расходов, а также повысить свой уровень, завоевать доверие клиентов, и как следствие, достойно зарабатывать. 

Мастер-класс по приготовлению масала-чая

Мастер-класс по приготовлению масала-чая

Необычный мастер-класс в нашем клубе "Мир в стиле фьюжн". Варим знаменитый индийский чай на молоке с пряностями так, как это делают в Индии. Ведущий владелец "Музея Специй" Арсен Алавердян познакомит гостей с пряностями, которые входят в состав масала-чая, расскажет о...